До сих пор многие компании продолжают работать «в ручном режиме», предпочитая лично контролировать все действия и методы менеджеров по продажам. А задача каждого руководителя - построить эффективный отдел продаж, который будет давать результат, вне зависимости от внешних условий и человеческого фактора.
Рассмотрим основные критерии, которые позволяют судить об эффективности системы продаж.
Что такое эффективный отдел продаж?
Отдел продаж — это отдел, главная цель которого состоит в увеличении количества продаж товаров или услуг. Сотрудники отдела продаж решают ключевые задачи компании: повышение прибыли, рост капитализации, расширение производства и т.д.
Компания «1С-ФАБРИКА ПРОЕКТОВ ERP» всегда стремиться достичь максимальных результатов, и предпринимает ряд действий, например, набирает только опытных продавцов, отправляет их на тренинги и курсы повышения квалификации, контролирует все процессы, ведет учет времени и мотивирует на успешную работу корпоративными мероприятиями.
Однако у многих компаний при даже таком ряде мероприятий желаемый результат так и не наступает. Руководитель увольняет сотрудников, нанимает новых, и все идет по тому же кругу. Уволенные сотрудники не всегда являются слабыми специалистами, и компания теряют и грамотные кадры, которые уходят к конкурентам. Исключить подобные ошибки помогает четко выстроенная и эффективная система продаж с возможность контроля и прогноза.
Раскрываем секреты лучших отделов продаж Российских компаний: что же нужно сделать?
1. Поставить цели на развитие продаж на 2-3 года (можно и на 5 лет, главное быть реалистом).
2. Разработать оптимальную организационную структуру отдела продаж (да и остальных отделов тоже)
3. Определить, какие функции должны выполняться отделом продаж, чтобы эти цели были достигнуты. Основные функции: продажи, управление отделом продаж, документооборот, адаптация и развитие персонала, маркетинговая деятельность и пр.
4. Определить зоны ответственности и точки контроля.
5. Сформировать систему оплаты труда.
6. Установить критерии оценки деятельности отдела продаж.
7. Приобрести CRM, что является очень важным шагом к светлому будущему Вашей компании.
Специально для улучшения качества Вашего бизнеса Фирма «1С» разработала комплекс интегрируемых типовых решений под названием «1С:Корпорация».
В ее состав входит такой продукт, как «1С:Управление холдингом 8» – комплексное решение класса CPM, которое предназначено для автоматизации широкого спектра задач, связанных с учетом, планированием и контролем эффективности холдингов различного масштаба.
Если Ваша компания только делает первые шаги на рынке, стоит обратить внимание на "1С:Предприятие 8. Управление торговлей" — это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса любого размера.
И в заключение хотелось бы отметить, что Компания «1С-ФАБРИКА ПРОЕКТОВ ERP» в первую очередь заботится об интересах клиента. Основное преимущество нашего подхода к работе – это минимизация затрат на информационную систему для заказчика.
Успешных Вам продаж и прибыльного бизнеса!