Хочется сказать, что истина где-то посередине. Но это не так. Речь идет, как всегда про риски. В данном случае риски некорректных коммуникаций.
Что такое формализация? Это когда мы некую информацию/договоренность/факты излагаем так, чтобы ВСЕ участники могли ее однозначно прочитать, и было сформировано единое мнение по каждому отдельному факту. Чтобы у руководителя проекта была уверенность, что ВСЕ участники проектной группы, включая спонсора и ключевых пользователей, одинаково понимают, что в проекте делается.
Это создает основу для анализа и синтеза решений. Контроля и приемки. И нет некой границы, после которой можно сказать, что всё, дальше ничего формализовывать не надо. Есть только осознанное решение, что ЦЕНА работ по формализации превышает СТОИМОСТЬ РИСКОВ, которые возникают из-за недосказанности/неформализованности.
P.S. И конечно, это решение из предыдущего абзаца правильный руководитель проекта (РП) обязан формализовать и зафиксировать в проектной документации :) Даже если это будет последней формальностью на проекте. Война - войной, а обед по расписанию. Девиз любого качественного РП, который может вытянуть любой проект на проектных рефлексах.
Роман Неверов